Мэттью Макконахи о возвращении в актёрскую карьеру с фильмом "Соперники Амзиа Кинга"



В первый день съёмок The Rivals of Amziah King Мэттью Макконахи, с правым глазом, распухшим от укуса пчелы, вышел на площадку, поднял руку и спросил: «Кто-нибудь ещё нервничает, кроме меня?»

Актёры и съёмочная группа дружно рассмеялись. «Ладно, ладно, ладно, просто хотел убедиться, что я не один такой», — сказал актёр своим фирменным тоном, сочетая интонации проповедника и сёрфера.

Но Макконахи говорил серьёзно. Он признаётся, что чувствовал себя слегка «заржавевшим» после шестилетнего перерыва в актёрской карьере. За это время он написал мемуары Greenlights, записал несколько озвучек для фильмов, таких как Sing 2, проводил время с семьёй и держался в тени.

«Мне нужно было написать свою собственную историю, самому её срежиссировать на бумаге», — говорит Макконахи о своём уходе от актёрства.

Но когда он наткнулся на сценарий Эндрю Паттерсона, рассказывающий о харизматичном владельце пасеки в Оклахоме и его отношениях с приёмным ребёнком, его зацепила оригинальность истории и её сильная связь с местностью. Роль ощущалась как хорошо разношенные джинсы — удобная и естественная.

«Я не рос в этих краях, но знаю таких людей, такие места и таких персонажей, которые живут в глубине страны», — говорит Макконахи. «Люди в юго-восточной Оклахоме, где происходит действие фильма, знают Конституцию, знают законы, по которым живут, и им не нужно одобрение остального мира. Я их понимаю.»

Паттерсон работал над проектом несколько лет, в какой-то момент расширяя его до семисерийного мини-сериала, а затем снова сжимая в полнометражный фильм. Он всегда чувствовал, что Макконахи идеально подойдёт для роли Амзайи — человека с бродячей группой пчеловодов и музыкантов, следующих за ним, словно караван апостолов.

«Мне нужен был актёр с такой личностью, чтобы он мог просто часами тусоваться с этими людьми», — говорит Паттерсон. «Он должен был быть настолько обезоруживающим, чтобы естественно существовать в мире, который я пытался создать, и при этом привнести комедийность в драматический фильм. Таких людей не так уж много.»

Даже по телефону Макконахи демонстрирует ту самую харизму, о которой говорит режиссёр. У него есть склонность к монологам — он любит отклоняться от темы, уходить в сторону от вопроса, но затем каким-то образом легко возвращается к ответу, делая сам процесс разговора увлекательнее, чем конечный вывод. И он не хочет, чтобы это было одностороннее интервью — задаёт встречные вопросы, спрашивает, что собеседник думает о том или ином моменте фильма, о его сельских декорациях.

«Ну вот видишь,» — ободряюще говорит он, когда я отвечаю, что мне нравятся такие фильмы, как The Rivals of Amziah King, потому что они переносят зрителя в мир, далекий от его собственной реальности.

«Наверное, для ньюйоркца это действительно совсем другой мир,» — продолжает он. «Так что, увидев таких людей и такие места, ты, возможно, подумаешь: ‘О, я даже не знал, что такое существует, да?’ И это, безусловно, лучшее, что есть в кино.»

Макконахи говорит, что работа над The Rivals of Amziah King, который выходит на SXSW 10 марта, помогла ему снова ощутить любовь к актёрству.

«Я вспомнил несколько вещей,» — признаётся он. «Во-первых, насколько я на самом деле люблю играть. Во-вторых, я вспомнил: ‘Эй, Макконахи, ты чертовски хорош в этом.’ И в-третьих, я понял, что актёрство — это для меня своего рода отпуск. И вот что я имею в виду под отпуском: когда я играю, это моя единственная цель. Когда я выхожу из дома утром, моя жена говорит: ‘Иди, разнеси всё. Я с детьми, у нас всё под контролем.’ Это и есть отпуск. Потому что я не разрываюсь на части, не переключаюсь между задачами, а полностью сосредоточен на поиске правды своего персонажа.»

Он также считает, что написание книги — разбор дневниковых записей и превращение их в смесь стихов, молитв и воспоминаний — сделало его актёрскую игру ещё лучше.

«Мемуары были предельно честными, и они заставили меня быть честным с самим собой,» — говорит Макконахи. «Они помогли мне разобраться в вещах, о которых я думал 35 лет. И я понял: ‘Ну вот он ты, Мэттью. Признай это и пожми себе руку. Браво.’ Это дало мне ещё больше доверия к себе, потому что мне стало меньше чего скрывать. Я уже поделился этим. И это сделало меня более честным как актёра.»

Эта честность распространяется и на его взгляды по поводу True Detective — загадочного антологического сериала, который запустил так называемый Макконассанс после выхода на HBO в 2014 году. После загадки Желтого Короля шоу продолжилось ещё на три сезона с переменным успехом. Последний из них, True Detective: North Country, вышел в 2024 году с Джоди Фостер и Кали Рейс в главных ролях.

«Я смотрел, да. И нашёл в нём много того, что мне понравилось,» — говорит Макконахи, делая паузу. «Но мой любимый сезон — и я думаю, что говорю это объективно — это первый.» Он улыбается, понимая, насколько очевиден его ответ. «Как раз тот, в котором я снимался. Я считаю, что это было невероятное, просто выдающееся телевидение. Я смотрел его каждую неделю, как все остальные, по воскресеньям. Для меня это было событие. И мне нравились обсуждения по понедельникам у кулера с водой. Даже несмотря на то, что я сам снимался в этом сезоне, я, как зритель, забывал, что произойдёт дальше. Это было одно из величайших событий на ТВ.»

В True Detective Макконахи играл в дуэте со своим другом Вуди Харрельсоном, и их химия на экране была ключевым элементом успеха. Та же динамика требуется и в The Rivals of Amziah King, где Макконахи делит экранное время с начинающей актрисой Анджелиной Лукенгласс. Она играет Катери — потерянную приёмную дочь Амзайи, которую он возвращает в семейный бизнес. Роль досталась ей после масштабного кастинга, в ходе которого просмотрели более 200 коренных американских актёров.

«Анджелина обладает самой заразительной улыбкой, но в один момент может полностью измениться и буквально пронзить человека взглядом,» — восхищается Паттерсон. «Мы поняли, что роль её, как только она прочла сцену с Мэттью.»

Макконахи тоже не скупится на комплименты, несколько раз во время интервью отмечая её талант.

«Она умеет делать то, о чём многие из нас, актёров, забывают, когда учатся так называемому актёрскому мастерству: просто слушать и честно реагировать на правду ситуации,» — говорит он. «Вот и весь секрет. Настоящий актёр не должен попадаться на том, что играет. Любой стоящий актёр знает, о чём я говорю.»